Электронная полиграфия в УСПО

Здравствуйте! На нашем сайте вы можете увидеть электронную полиграфию в УСПО.

О нас

Данный проект основан на результатах курсовой работы, целью которой является изучение "Электронной полиграфии" в учреждениях среднего профессионального образования.

Изучением данного проекта занимались Коновалова Анастасия и Ваганова Елена. Данный сайт проектировался на языке гипертекстовой разметки HTML. Работа производилась на базе Канского Педагогического колледжа.

Контактная инфомация:
akonovalova620@gmail.com
elena.vaganova1999@gmail.com

Электронное издание

Учебное электронное издание

Учебное пособие

Электронное учебное пособие

Гипертекст

Интеллектуальное ядро

Раздел 1. Электронная полиграфия используемая в УСПО


Виды электронных и печатных изданий

1. Книга
2. Брошюра
3. Газета
4. Журнал
5. Буклет


Виды электронных и печатных изданий для УСПО

1. Газета
2. Методическая работа
3. Учебное пособие
4. Буклет

Раздел 2. Технические процессы


Основные этапы обработки изданий в издательстве можно представить в виде следующей укрупненной схемы:

1.сдача рукописи в издательство (редакцию) автором;
2.рецензирование рукописи специалистами;
3.редактирование рукописи ведущим редактором;
4.изготовление изобразительных оригиналов и разработка внешнего оформления изданий в художественной редакции;
5.изготовление текстовых оригиналов и их вычитка;
6.техническое редактирование и заполнение технической издательской спецификации полиграфического исполнения печатных изданий (технологической карты);
7.выбор метода прохождения издания при наборе и верстке;
8.сдача оригиналов или оригиналов-макетов вместе с технологической картой (спецификацией) в производство.


В процессе технического редактирования выбираются:

1.формат и вариант оформления будущего издания
2.шрифты для набора основного, дополнительного и вспомогательного текстов
3.способ печати и вид печатной формы
4.бумага и краска
5.вид переплета или обложки, материалы для них и их оформление
6.вид изобразительных оригиналов


Методические рекомендации по разработке электронного учебника:

На первом этапе разработки ЭУ целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости). На втором этапе заключения договоров из полученного набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.
На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).
На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок (Help); определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи. Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
На пятом этапе гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное ЭИ и называют электронным учебником. Оно практически не имеет шансов на коммерческий успех, потому что студенты не будут его покупать.
На шестом этапе разрабатывается компьютерная поддержка: определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера; проектируется и реализуется ИЯ; разрабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ для решения математических задач (правила набора математических выражений и взаимодействия с ИЯ). В результате создается работающий электронный учебник, который обладает свойствами, делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей. Такой ЭУ может распространяться на коммерческой основе. Интеллектуальное ядро целесообразно сделать так, чтобы его можно было заменять на более мощный компьютерный пакет типа DERIVE, Reduce, MuPAD, Maple V и т.п. Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.
На седьмом этапе изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.
На восьмом этапе разрабатываются тексты звукового сопровождения отдельных модулей с целью разгрузки экрана от текстовой информации и использования слуховой памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.
На девятом этапе разработанные тексты звукового сопровождения записываются на диктофон и реализуются на компьютере.

На десятом этапе разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

На одиннадцатом этапе производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации (нужно иметь в виду, что анимация стоит очень дорого).
На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийной компонент.

Раздел 3. Техника и ПО

Представляет собой совокупность различных технических средств и технологий, используемых для печатного размножения текстовой и изобразительной информации в виде газет, книг, журналов, репродукций и другой печатной продукции.


Техническо-программные средства для создания электронного и печатного продукта

1.Adobe Photoshop CC- графический редактором
2.Adobe Audition CC- звуковой редактор
3.Corel Draw- графический редактор векторной графики
4.Microsoft Word-текстовый редактор
5.Adobe Premiere Pro CSS- видеомонтаж

Пожелания

Здесь вы можете оставить свои пожелания и замечания по созданию электронного учебника.